Грин Дэй – Великие имена Skip to content

Грин Дэй

Феномен этой команды зародился в глубинах панк-клики Джилман-Стрит калифорнийского города Беркли, где в 1990 году и возникла группа «Грин Дэй». В ее состав вошли Билли Джо Армстронг (вокал, гитара), Майк Дёрнт (бас, вокал) и барабанщик Джон Киффмейер. С детства эти музыканты работали в различных местных группах и вместе с барабанщиком Джоном Киффмейером играли в уличной команде «Свит Чилдрен». Вскоре на них обратил внимание бывший питомец Джилман-Стрит Ларри Ливермор, который к тому времени стал владельцем студии звукозаписи «Лукаут Рекордз».

199″ 550Грин-Дэй1 Грин Дэй В 1990 году Ливермор дал музыкантам возможность записать композицию «39/Смуф». Запись была сделана в течение одного дня на зеленых виниловых дисках и так же быстро разошлась.

Причем композиция группы успешно распространялась вместе с записями таких команд, как «Рамоунз», «Андертстоунз» и «Стифф Литтл Фингерз». Основной темой песен группы «Грин Дэй» с самого начала стала тема гормональных изменений в человеческом организме. Во время последующего гастрольного тура по стране группу оставил Киффмейер, чтобы сконцентрировать свои силы на учебе в колледже.

В составе «Грин Дэй» появился Франк Эдвин, более известный как Тре Кул. Этот псевдоним музыканту дал Ливермор, который использовал его при работе в студии с 12 лет. Перемены в составе группы означали переход к классическому этапу ее творчества. В альбоме 1992 года «Керпланк» «Грин Дэй» вернулись к британской панк-музыке конца 1970-х годов, которая в то время считалась андеграунд -ной и альтернативной.

Армстронг ушел за пределы альтернативной музыки, хотя и сказал одному журналисту, что современной Америке нужно «меньше спорта, но больше искусства, меньше Джо Монтан, но больше Ван Гогов». В это время группа разрывалась между различными совместными проектами, включая проекты с «Пинхеад Ганраудер» и «Скричинг Вэзел». Армстронг также написал песню для другой панк-команды этого круга — «Рансид».

Третий альбом «Грин Дэй» под названием «Дуки» (1994) продюсировал Роб Кавалло. Этот альбом имел феноменальный коммерческий успех.

Он был распродан по всему миру в десяти миллионах экземпляров. Однако следующий альбом группы «Инсомниак», записанный в 1995 году, имел уже не такой большой успех. Впрочем, это можно было предвидеть, поскольку при всей популярности группы рынок уже был насыщен продукцией панк-музыки.