Кадочников Павел Петрович – Великие имена Skip to content

Кадочников Павел Петрович

Судьбы актеров, как и судьбы сыгранных ими ролей, неоднозначны. Актеры существуют как бы в двух измерениях: в памяти зрителей они остаются всегда молодыми, а последующие поколения воспринимают их как неких богов, сошедших с Олимпа, поскольку чаще всего видят только их лучшие роли, которые были сыграны в самом расцвете сил и таланта. К числу таких актеров и относится П.Кадочников.

Он родился на Урале в небольшом селе Бик-барда в рабочей семье. Когда Павлу исполнилось двенадцать лет, семья перебралась в Ленинград, поскольку отец получил работу на заводе «Красный пути ловец».

Еще в деревне определилось главное увлечение мальчика — больше всего на свете ему нравилось рисовать. Поэтому в Ленинграде Павел сразу же начал заниматься в детской художественной студии. Однако занятия на некоторое время пришлось прекратить, так как вскоре серьезно заболел отец и Павлу пришлось заботиться о семье.

Он ушел из школы и устроился учеником слесаря на завод «Красный пути ловец». Правда, занятий живописью он не бросил и продолжал ходить в Дом пионеров.

Там и состоялось его знакомство с театром. Талантливого мальчика заметил режиссер А.Авдеев, который руководил там театральной студией.

Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию, а потом получил роль в спектакле.

На следующий год Авдеев привел Кадочникова к известному режиссеру Б.Зону, набиравшему курс в театральном техникуме. Прослушав Павла, режиссер взял его на свой курс, хотя в то время юноша не успел закончить среднюю школу.

Всего через полгода театральный техникум был преобразован в институт, и Кадочников стал студентом. Под руководством Б.Зона Кадочников занимался не только театральными дисциплинами, но и работой над речью, а также самообразованием.

Дипломной работой Кадочникова в институте стала роль Леля в пьесе-сказке «Снегурочка» А.Островского. Когда Кадочников заканчивал институт, на основе курса Б.Зона был создан Ленинградский новый театр юного зрителя.

И Павел Кадочников становится его ведущим актером. Он играет самые различные роли: сказочных героев, белогвардейцев, но лучше всего ему удаются животные. Один из спектаклей, где Кадочников играл ужа, увидел драматург Е.Шварц.

Ему так понравился актер, что специально для него Шварц написал роль сказочника в спектакле «Снежная королева». Кадочникову поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии «Борис Годунов» он играл летописца Пимена.

В театре Кадочникова увидел кинорежиссер С.Юткевич. Он пригласил начинающего актера в свою картину «Человек с ружьем». С этой роли и началась длительная работа большого мастера в кино.

Уже в следующей картине Юткевича «Яков Свердлов» Кадочников сыграл сразу две роли — рабочего паренька и писателя М.Горького. Любопытно, что при утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру Кадочникова на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьезного образа. Тогда режиссер попросил Кадочникова отправиться в соседнюю комнату и загримироваться.

Через несколько минут Кадочников вновь предстал перед авторитетной комиссией, которая единогласно проголосовала «за». Роль Горького принесла Кадочникову большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссер Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится». Картина вышла на экраны страны в первые дни войны.

325″ 766С.Эйзенштейна-«Иван-Грозный» С.Эйзенштейна «Иван Грозный» Во время войны Кадочников не воевал, поскольку снимался в картине С.Эйзенштейна «Иван Грозный» в роли В.Старицкого. Эти три года актер считал самой большой жизненной школой.

Вернувшись в Ленинград, Кадочников узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, Кадочников выбрал работу в кино.

Он отправился в Киев сниматься в картине «Подвиг разведчика». Роль майора Федотова принесла актеру поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-развед-чика на долгие годы.

Не меньшую известность принесла актеру и следующая работа — роль Алексея Мересьева в «Повести о настоящем человеке», поставленной А.Столпером. В пятидесятые годы Кадочников много и напряженно снимается, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями.

Однако они сыграли свою роль в воспитании по крайней мере двух поколений. Героизация действительности способствовала формированию нового типа личности, осваивавшей целину и участвовавшей в грандиозных стройках.

Временной характер ролей Кадочникова не заслонял его актерского таланта. Он великолепно выглядел в самых разных амплуа, поскольку обладал не только отличительными внешними данными, но и искусством перевоплощения, о чем свидетельствуют многие фильмы с участием Кадочникова и, в частности, известный фильм «Вратарь». Одной из главных удач Кадочникова послевоенных лет стала роль Ф.Ермолаева в картине Н.Кошеверовой «Укротительницатигров».

В ней талант мастера открылся для зрителей с неожиданной стороны, он смог на равных сыграть в ансамбле актеров ярко выраженного комедийного плана — JI.Быкова и С.Филиппова. В семидесятые — восьмидесятые годы Кадочников играет как главных, так и эпизодических I героев.

Здесь можно отметить две работы — роль графа Орлова в картине «Рассказ неизвестного человека» и образ П.Лафарга в картине режиссера С.Юткевича «Ленин в Париже». Они стали последними большими работами мастера. Одним из знаменательных событий в жизни любой семьи считается свадебная процессия.

На сайте Лови Букет можно узнать про различные свадебные традиции , например смотрины или выкуп невесты. Также много информации о свадебных услугах, таких как тамада, видеосъемка, оформление зала и многое другое.