Караченцов Николай Петрович – Великие имена Skip to content

Караченцов Николай Петрович

Биография Караченцова внешне не примечательна громкими событиями. Коренной москвич, закончивший спортивную школу, он решил стать акте- ром. Его мать была балетмейстером, отец — художником, следовательно,некие гены искусства были в нем заложены от рождения. Но даже скупой перечень сделанного актером Караченцовым впечатляет своим количеством и масштабами. Кроме множества театральных работ, нужно упомянуть более чем сто фильмов, причем актер играл в основном главные роли.

После окончания школы-студии МХАТ в 1967 году Караченцов связал свою творческую судьбу только с одним театром — Ленинского комсомола, где с тех пор сыграл во множестве спектаклей. За тридцать с лишним лет творческой деятельности Караченцов не только добился любви и признания зрителей, но и по праву обрел статус одного из ведущих актеров современности.

Пол-ому спектакли с его участием идут с завидными аншлагами. 342″ 800Собака-на-сене Собака на сене Караченцов очень много снимается в кино, причем, как театральный актер, с успехом играет п в костюмных фильмах. Многие зрители помнят («смешного и самодовольного маркиза Рикардо в известном фильме «Собака на сене», в котором он снялся еще в 1977 году, на следующий год Караченцов с таким же успехом сыграл новую костюмную роль, Злата, в картине «Ярославна, королева Франции», а уже в 1997 году снялся в роли Петра I в фильме «Тайны дворцовых переворотов».

Он прекрасно ездит на коне и фехтует. Ну, а в драках Караченцов просто неотразим, что он доказал, снимаясь в фильмах «Приключения Электроника» и «Человек с бульвара Капуцинов».

Не случайно, что в фильме «Один за всех», который зрители увидели в 1986 году, актер сыграл без дублера. Его можно считать ярко выраженным характерным актером, который одинаково владеет и трагедийными, и комедийными приемами. Особый профессионализм, выработанный прежде всего многолетней театральной практикой, позволяет ему уверенно чувствовать себя в самых сложных или неординарных сценах.

Правда, сам Караченцов хотел бы, чтобы его называли универсальным актером, и поэтому постоянно стремится расширять свой репертуар. Пока же режиссеры больше воспринимают его как актера двух направлений — социально-психологического или комедийно-гротескно-музыкального плана. В этих амплуа актера в основном и снимают.

Иногда возникают и роли героя-любовника. В театре основной партнершей Караченцова чаще других бывает Инна Чурикова, вместе с которой они сыграли множество блестящих дуэтов, в частности, в таких спектаклях, как «Сорри» и «Тиль».

М.Захаров часто использует этот дуэт для создания спектаклей на двоих, где сила темперамента каждого актера дополняет оттенки роли другого. Великолепна и работа Караченцова в спектакле «Юнона и Авось», который пятнадцать лет подряд идет с аншлагами.

Здесь его партнершей часто бывает другая известная актриса — Е.Шанина. Последней постановкой в театре, в которой участвует Караченцов, стал спектакль «Чешское фото». Он был поставлен А.Галиным, которого специально пригласили для этой работы.

Партнером же Караченцова в этом спектакле является А.Калягин. Поскольку игра актера требует не только психологической, но и физической выносливости, Николай Караченцов старается поддерживать физическую форму и занимается спортом.

Какое-то время он серьезно занимался прыжками в воду, а лет двадцать назад увлекся теннисом. Несмотря на жесткое отношение к себе и своим привычкам, он продолжает много курить. Вероятно, так легче снимаются стрессы, которым так подвержены актеры.

Другим увлечением Караченцова долгое время было пение. Когда стал проводиться фестиваль актерской песни имени Андрея Миронова, Караченцов не только вошел в его жюри, но стал также исполнять песни для широкой аудитории.

Его немного хрипловатый, но необычайно выразительный голос легко запоминается и становится своеобразной визитной карточкой фильмов, в которых он поет и играет, — «Трест, который лопнул» (1982), «Батальоны просят огня» (1984), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) и другие. 343″ 800Трест-который-лопнул Трест, который лопнул Караченцов уже подготовил несколько дисков, в первом он исполнил песни Ю.Массина, во втором — песни на стихи И.Резника, а музыку написал М.Дунаевский. Чтобы записать последний диск, Караченцов даже ездил в Америку, чтобы ничто не отвлекало его от работы.

Он легко входит в компанию, поскольку обладает большой коммуникабельностью, может и пошутить, и подбодрить товарищей в нужный момент. Правда, актерские тусовки его не привлекают.

По сравнению с тем, насколько требователен Караченцов к своему творчеству, в быту он непритязателен. В поездках по разным странам мира ему приходилось пробовать самые изысканные блюда, и тем не менее он отдает предпочтение блюдам своей молодости — котлетам за семь копеек, килькам в томате или макаронам по-флотски.

Так что гурманом его никак не назовешь. Такое же отношение у актера сложилось и к стилю своей одежды. Он его выбрал давно и с тех пор не меняет.

Кроме того, его стиль продиктован самим образом жизни актера — стремительным перемещением с одной сценической площадки на другую, из студии в театр. Поэтому Караченцов предпочитает носить джинсовую одежду.

Его семейная жизнь сложилась достаточно благополучно. Вот уже двадцать лет он женат на актрисе Людмиле Поргиной, поэтому она как никто другой понимает сложности профессии мужа. Правда, сын Андрей поступил на факультет международного права МГИМО.

Караченцев не является сторонником актерских династий и считает, что у каждого свой путь в жизни. А еще лучше, если он будет проходить без родительской опеки.