Кэрролл Шелби – Великие имена Skip to content

Кэрролл Шелби

Нет лучше жизни, чем та, где вас окружают вещи, которые вы любите, это движимое имущество вашего существования, где присутствуют ощущения того, что это никогда не закончится. Именно так гоночная легенда Кэрролл Шелби привел свою жизнь. Его влияние на гонки продолжается и сейчас, и по сей день он остается значительной фигурой в автомобильном мире. Он знал то, что он любил, и он сознательно пошел на это. Вспомните к 50-м и 60-м – гоночные соревнования, горящие автомобили, душные ночи, и мастер за рулем хот-рода, расположившийся в плоской фордовской V8. Это был январь 1952 и первый гоночный автомобиль Шелби.

И как говорится – остальное история.

Посвящение и история

Шелби следовал за своими мечтами и добился того, чтобы стать одним из лучших гонщиков в истории. После своей первой гонке в 1952 году, он продолжал выигрывать награды и безупречную репутацию. Его достижения росли быстрыми темпами, начиная с MG -роуд в мае 1952, когда он занял первое место, сидя за рулем MG-TC. Но он не остановился на этом. Позже в тот же день, в том же самом автомобиле, он выиграл значительно более горячий Ягуар ХК 120С. Таким образом, его карьера была на высоте, но пока не так прибыльно, как это было необходимо, чтобы прокормить семью, жену и трех детей. Мечась от занятия фермерством к вождению гоночного автомобиля, Шелби манипулировал этими двумя занятиями. Его полосатый нагрудник фермера на комбинезоне гонщика стал вначале темой для обсуждений, а впоследствии его визитной карточкой. Наконец, в 1954, Шелби подписал контракт с гоночной командой “Астон Мартин”, и это казалось хорошим выбором до ноября этого года, когда его автомобиль попал в ДТП и перевернулся, участвуя в гонках “Американа Мексика”. Несчастный случай привел к ряду ушибов, переломам костей и разбитому локтю. Однако последующие после аварии операции не удержали его от участия в гонках Его гениальным изобретением было специальное приспособление из стекловолокна, что позволило ему продолжить и даже выиграть несколько гонок. Он смог победить Фила Холм в “Соснах Торри” с его рывком с места и даже продолжить соревноваться в Европе.

Вперед и вверх

Карьера Шелби отличалась стремительным взлетом, и 1957 был одним из его звездных годов. Помимо открытия своего собственного магазина спортивных автомобилей в Далласе, Шелби получил звание Sports Illustrated в премии “Водитель года”. Кроме того, в том же году, он установил один из величайших гоночных подвигов в своей карьере, находясь за рулем Мазерати V8 . Это было в 100-мильной гонке в Риверсайде, гонке, в которой многие водители мечтали принять участие. Начиная с медленной езды, Шелби вышел на первый круг замыкающим. Как только он смог получить контроль над трассой, он тут же перегнал всех своих конкурентов, выиграв не только трофей, но и место в истории как один из величайших гонщиков всех времен. Он был горячим, но становилось еще жарче. В 1960 неустанная боль в груди заставила его обратиться вначале к таблеткам нитроглицерина, затем за помощью к доктора. Шелби стремился соревноваться целый год, но третий ежегодный Гран-При “Зеркала” “Лос-Анджелес Таймс” оказался для него последним. Его сердце больше не чувствовало влечения скорости, связанным с тем, он закончил профессиональную карьеру. Его гоночные дни были закончены, но не его любовь к автомобилям.

Не просто любой автомобиль

Шелби не хотел или не мог совсем расстаться с любовью к гоночному автомобилю. Когда он обнаружил автомобили AC Темс-Диттон в Англии – а конкретно Туза с его шестью цилиндрами бристольского двигателя и плавностью линий и кривых – в душе все заговорило с ним или, скорее, закричало ему. Но АС Company, принадлежащая Чарльзу Херлоку, потеряла производителя для легкого и мощного бристольского мотора. Шелби тогда взял все на себя, чтобы сделать предложение, которое продолжило бы производство первоклассного шасси в качестве платформы для V8 двигателя производства США. Его волновало, какой двигатель он собирался поместить в небольшой Туз потом, а также кто его будет изготавливать. Херлок взялся за его идею, дав ему разрешение, пока подходящий американский двигатель мог быть найден и произведен. Шелби не потребовалось много времени в том, чтобы обнаружить новый 211-дюймовый Форд. Он предложил двигатель Херлоку, и родилась Кобра. В конечном счете, Шелби был партнером Форда и продолжал производить: 1964: Кобра автомобиль – купе Дайтона 1964: GT4 1965: Мустанг GT350 1967: Мустанг GT500 Кобра Родстер был, безусловно, главной опорой в линейке Шелби до 1967, когда последний двигатель 427 сошел с конвейера. Тогда в 1969 Шелби прощался с автомобильными гонками, и год спустя Форд и Шелби расстались ford автосалон. Но Шелби не собирался сидеть без дела, останавливаясь на прошлом или злорадствуя по поводу достижений.

Вместо этого он основал Шелби-Дауд Виил Компани в 1973, а в 1976 – американский автомобильный клуб Шелби в Окленде, Калифорния.