Монтсеррат Кабалье – Великие имена Skip to content

Монтсеррат Кабалье

Популярность артиста во многом зависит от его гастролей и общественной деятельности. Для оперного певца такая известность означает только одно: он должен принимать участие в концертах. Следовательно, нужно постоянно разрабатывать специальный репертуар, продумывать программу.

Если учесть, что оперный спектакль длится несколько часов, то получается, что нужно заставить себя решиться на дополнительную нагрузку. Так поступает Монтсеррат Кабалье, одна из ведущих певиц современности, которая с равным успехом выступает и в оперных партиях, и в концертных программах.

Специалисты считают, что репертуар Кабалье — один из самых обширных среди всех певиц, обладающих сопрано. Она поет итальянскую, испанскую, немецкую, французскую, чешскую и русскую музыку.

На ее счету 125 оперных партий, несколько концертных программ и более сотни дисков. Вместе с австралийской певицей Джоан Сазерленд и американкой Беверли Силлз Кабалье считают преемницей традиций знаменитой Марии Каллас. Кабалье родилась в испанском городе Барселоне, знаменитом своими культурными традициями, там же она училась у венгерской певицы Э.Кемени.

Дебют Кабалье состоялся в 1956 году на сцене оперного театра в Базеле, где она выступила в партии Мими в опере Дж.Пуччини «Богема». Оперные театры Базеля и Бремена стали на последующее десятилетие основными оперными площадками для певицы.

Там она исполнила множество партий в операх разных эпох и стилей. Кабалье пела партию Памины в «Волшебной флейте» В.Моцарта, Марины в «Борисе Годунове» М.Мусоргского, Татьяны в «Евгении Онегине» П.Чайковского, Ариадны в «Ариадне на Наксосе».

Она выступала с партией Саломеи в одноименной опере Р.Штрауса, исполнила заглавную партию Тоски в «Тоске» Дж.Пуччини. У каждого певца есть свои высшие достижения, для Кабалье такими успехами отмечены партии в операх Дж.Верди и Дж.Пуччини. 319″ 765Монтсеррат-Кабалье1 Монтсеррат Кабалье Постепенно Кабалье начинает выступать на сценах оперных театров Европы.

В 1958 году она поет в Венской государственной опере, в 1960 году впервые появляется на сцене «Ла Скала». Однако международное признание пришло к ней только в 1965 году после сенсационного исполнения заглавной партии в опере «Лукреция Борджиа» Г.Доницетти в Нью-Йорке. Успех позволил певице получить контракт, и она становится солисткой «Метрополитен-опера».

В 1989 году Кабалье с триумфом исполняет партию королевы Изабеллы в опере Леонардо Флада «Христофор Колумб». С этого времени лучшие театры всего мира стремятся заполучить Кабалье на свою сцену. Для Кабалье, как и для многих оперных певцов, своеобразной землей обетованной был театр «Ла Скала».

В 1970 году она исполняет на его сцене одну из своих лучших партий — Норму в одноименной опере В.Беллини. Именно с этой ролью в составе театра Кабалье приезжает на свои первые гастроли в Москву.

Правда, впервые в СССР она побывала еще в 1959 году, когда только-только начинался ее путь на сцену. Тогда вместе с матерью она пыталась разыскать своего дядю, эмигрировавшего сюда, как и многие его соотечественники, после гражданской войны в Испании, спасаясь от диктатуры Франко. С 1974 года Кабалье регулярно приезжает в нашу страну, но дает в основном сольные концерты.

В июне 1996 года вместе со своим давним партнером М.Бургерасом она специально подготовила камерную программу из изящных вокальных миниатюр: канцоны Вивальди, Паизиелло, Скарлатти, Страделлы и, конечно же, произведения Россини. Как обычно, Кабалье исполнила и любимые всеми испанцами сарсуэллы.

Вновь она собирается приехать в год 850-летия Москвы и дать концерты в пользу людей, страдающих физическими недугами. 320″ 800Монтсеррат-Кабалье2 Монтсеррат Кабалье Когда поет Кабалье, кажется, что она вся растворяется в звуке.

При этом она всегда любовно выводит мелодию, стараясь тщательно отграничивать один пассаж от другого. Голос Кабалье звучит ровно во всех регистрах.

Певица обладает совершенно особым артистизмом, и каждый образ, который она создает, закончен и проработан до мельчайших деталей. Она «показывает» исполняемое произведение отточенными движениями рук. Свою внешность Кабалье сделала предметом поклонения не только зрителей, но и ее самой. Она никогда не переживала по поводу своего большого веса, поскольку считает, что для успешной работы оперного певца «важно держать диафрагму, а для этого нужны объемы.

В худеньком теле все это просто негде разместить». Кабалье любит плаванье, прогулки, прекрасно водит машину.

Не отказывается она и вкусно поесть. Когда-то певица обожала пироги своей матери, и теперь, когда позволяет время, сама печет пирожки с клубникой для домашних.

Кроме мужа, у нее есть еще и двое детей. Правда, во время последнего приезда в Москву после перенесенной операции Кабалье придерживалась диеты и ела только суп, котлеты по-киевски и черную икру. Но главным делом ее жизни остается работа.

Наталья Троицкая, одна из известнейших русских певиц, считающая себя «крестницей» Кабалье, рассказывала, что в начале ее творческой деятельности Кабалье посадила ее в машину и отвезла в магазин, где купила шубу. При этом она сказала, что для певицы важен не только голос, но и то, как она выглядит.

От этого зависит и ее популярность у зрителей, и ее гонорар. Кабалье постоянно поддерживает самых разных начинающих певцов. В 1996 году, услышав испанский мужской дуэт «Лос дель Рио» и их шлягер «Макарена», певица решила записать с ними компакт-диск.

Кстати, на этой записи М.Кабалье впервые выступит вместе с фольклорным коллективом. В своем доме, напоминающем небольшое поместье, Кабалье сделала традиционными рождественские встречи. Там она поет сама и представляет опекаемых ею певцов.

Иногда она выступает вместе со своим мужем, тенором Барнабой Марти. Недавно Кабалье порадовала поклонников и своей новой книгой, где рассказала о своем пути на оперный Олимп.

Певица всегда близко к сердцу принимает все, что происходит в обществе, и старается помочь ближнему. Так, в 1996 году вместе с французским композитором и барабанщиком Марком Сероне Кабалье дала благотворительный концерт в поддержку далай-ламы. Другим памятным событием 1996 было участие в благотворительных акциях в связи с пятой годовщиной со дня смерти от СПИДа Фредди Мер-кьюри, лидера группы «Куин».

Кабалье присутствовала на открытии памятника певцу. Нередко, чтобы доказать свою правоту в суде, необходимо привлекать независимых экспертов.

Технико-криминалистическая экспертиза документов, почерковедческую экспертизу портретную и дактилоскопическую экспертизу можно провести в Центре по проведению судебных экспертиз и исследований. На сайте центра есть вся необходимая информация, можно заказать некоторые услуги онлайн и получить ответы на часто задаваемые вопросы.